Андрей Ермилов предлагает Вам запомнить сайт «Военное обозрение»
Вы хотите запомнить сайт «Военное обозрение»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Особенности российской анаэробной установки

развернуть

Согласно информации интернет-газеты « Известия », Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Крыловский научный центр» сообщило о том, что создание первой субмарины с анаэробной, то есть воздухонезависимой, энергетической установкой (ВНЭУ) приведет к значительному технологическому прорыву в кораблестроении.

Научно-технический задел по воздухонезависимым установкам создан. Проработана установка с паровым реформингом с электрохимическим генератором на твердотелых элементах. Создан ее промышленный образец. Из принципиальных технологий в ней реализовано получение из дизельного топлива водорода, создание электрохимического генератора, извлекающего из водорода электрический ток и удаление отходов жизнедеятельности первого цикла. То есть получающегося в ходе реакции СО2. Эта проблема еще дорабатывается, но при должном финансировании будет решена.

- заявил исполнительный директор указанного предприятия Михаил Загородников.

В первую очередь, ВНЭУ избавляет корабль от необходимости всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов в подводном положении.


Как указывается, в настоящее время в наибольшей мере в деле разработки ВНЭУ продвинулись немцы, создавшие подлодку проекта U-212/214 . В 2014 году о своих успехах в этом направлении сообщила французская DCNS, оснастившая рассматриваемой установкой субмарину типа «Scorpene». Проектом более крупной субмарины компании, востребованным ВМС Австралии, является «SMX Ocean» (он же «Shortfin Barracuda»). В Индии ВНЭУ разрабатывается применительно к лодкам типа Kalvari (на базе Scorpene).

В отличие от указанного зарубежного опыта российская ВНЭУ подразумевает совершенно иной метод функционирования: водород не перевозится на борту, а получается непосредственно в установке с помощью реформинга дизельного топлива.

Эксперт в области военно-морских вооружений Владимир Щербаков полагает, что субмарины с ВНЭУ позволяют успешно действовать в акваториях, плотно контролируемых неприятелем.

Возможность не подвсплывать важна там, где активно действуют противолодочные силы противника. Достаточно вспомнить, какой легкой добычей для немцев были наши лодки на Балтике во время Великой Отечественной. Аналогичная ситуация сложилась и для немецких подводников в Северной Атлантике к концу войны.


По его мнению, лодки данного типа имеют высокий экспортный потенциал, в особенности в странах, не обладающих атомным подводным флотом. Для России, как он считает, на данном этапе достаточно ограничиться парой лодок проекта «Лада» для отработки технологий и подготовки специалистов.

С защитой баз и побережья от вражеских атомных лодок сейчас вполне справляются и хорошо освоенные серийные «Варшавянки».


На текущий момент «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге строят две «Лады» : «Кронштадт» и «Великие Луки». Головная субмарина этого проекта — «Санкт-Петербург» — проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. Анаэробной энергетической установки на ней пока нет.

Особенности российской анаэробной установки

Источник →

Ключевые слова: Новости
Опубликовано 19.06.2017 в 10:15

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Популярное за неделю
НМ ДНР: В районе Авдеевки идёт бой между ВСУ и "Правым сектором"

НМ ДНР: В районе Авдеевки идёт бой между ВСУ и "Правым сектором"

Из Донбасса приходят сводки о боестолкновениях между боевиками «Правого сектора» (*экстремистская организация, запрещённая в России) и военнослужащими ВСУ. Предста

24 июн, 14:41
+26 16
Путин дал старт "Турецкому потоку"

Путин дал старт "Турецкому потоку"

Президент России Владимир Путин прибыл в Краснодарский край, откуда на вертолёте добрался до специального судна-трубоукладчика Pioneering Spirit. Там, после встреч

23 июн, 14:02
+3 0
Читать