Андрей Ермилов предлагает Вам запомнить сайт «Военное обозрение»
Вы хотите запомнить сайт «Военное обозрение»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Современная средняя школа. Записки учителя...

развернуть

Современная средняя школа. Записки учителя...

Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учится около 700 детей, когда я учился – в 90-е годы, было 1200 учеников.

При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих посёлок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.а кошелька родителей и их связи.

«Они могут пользоваться противозачаточными средствами и делать аборты, и чем больше, тем лучше. Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас. Религию мы оставим для отвлечения внимания…» Мартин Борман Общее состояние Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учится около 700 детей, когда я учился – в 90-е годы, было 1200 учеников. При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих посёлок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно. Следующее, что замечаю – физическое состояние детей – какие-то хлипкие, болезненные. Затем нахожу факты, подтверждающие моё впечатление. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т.п.), так если заглянуть в листок здоровья почти половина детей – в подготовительной и специальной группах, два инвалида, треть класса фактически освобождена от физической культуры – только посещают занятия. В этом же классе несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии – пили несколько лет по 2-3 раза в неделю. Дали класс, стал классным, 25 учеников, только двое(!) первой группы здоровья, почти треть класса проблемы со зрением, больше половины различные хронические заболевания. Ещё один «сюрприз»: в школе больше 20 детей с диагнозом F70 (лёгкая олигофрения), больше 30 детей ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают, а с «просто» с психическими проблемами по несколько практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети – «подарок» от пьющих родителей. В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма – детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, сам директор, ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают (профилактическая беседа), может, вызовут родителей, но не факт, что те придут. А если придут, что сделают – время упущено, пообещают принять меры в общем. Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причём наливают родители – Новый год, день рождения. Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой. Школу губит безнаказанность и безответственность – ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать учителей своими родителями – уголовниками. Большая часть учителей смирилась с таким положением – нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет – портишь отчётность. Не надо думать, что учителя ничего не делают – регулярно проводятся соревнования, разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море. Детей воспитывает телевидение и Интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся – героями мальчишек являются Человек-Паук, Блейд, Терминатор, Гарри Поттер (он популярен и у девочек), Гэндальф, и т.п., ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т.е. стремление к Справедливости у детей есть, они ещё русские. С девочками дело обстоит хуже, они попали под власть Западной культуры капитально – их кумиры, представители поп-музыки, героини различных сериалов, идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя даже среди них есть девочки, которые читают (!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей. Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера, из застольных бесед: «... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно... Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно... всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка – отличный стимул в тяжёлой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...». И не надо думать, что такая школа исключение, наша школа ещё одна из лучших в районе – серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов. В городах положение усугубляется тем, что там есть т.н. «золотая молодёжь», в сельской местности это ещё не так заметно. В школе практически отменен общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах. Учителя Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе – продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные. Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы – отчёты, анализы, планы, диагностики и т.п. и т.д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания. В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза», на бумаге – и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее. В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол какие американцы тупые, и их школьники. Могу вас заверить: наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать – зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках. Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования – это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет или один, и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках или его вообще нет, а если дома, то пьёт; детского сада (мужчина в детском саду – это просто уникальный случай), до школы. А потом многие задают вопрос: а где у нас в России настоящие мужики? А откуда им взяться-то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков, негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки-разбойники играть. Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше и их бьют девочки! Потом, чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге, оставшиеся годы детства загублены. ЕГЭ – это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это, как минимум, глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же истории, обществознании надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система – пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично. Интересно то, что он сын местного «олигарха». Получается, система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т.д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Ведь провал учеников, провал школы, пятно на репутации школы, Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости. В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа. Необходимые меры спасения 1. Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком, в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае. 2. Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений со средних веков), на методологическую, то есть, если по простому, не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет. 3. В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек – женщин. Психология, заложенная богом и природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки, разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т.д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание. 4. Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса). 5. Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни для всех образовательно-воспитательных учреждений, начиная от системы закаливания, кончая рукопашным боем. Восстановить спортивные сооружения, построить новые – в каждом ВУЗе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнюю Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями. 6. Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола. 7. Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов. 8. Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения – достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), съёмная квартира (дом), если нет жилья для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников. 9. Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем – с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием. 10. Возврат на первом этапе (этап – восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина). 11. Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся – бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т.д. Дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.

 


Источник →

Ключевые слова: Книги, Мнение
Опубликовано 28.07.2016 в 18:59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Бердников
Сергей Бердников 1 августа 16, в 10:07 Правильная статья. Только для выхода из такой ситуации нужна системность государственного уровня. Советское образование с его приемственностью - школа - среднеспециальное - высшая, с его богатейшим пластом знающих, опытных, неравнодушных учителей, с её системой преподавания, уровнем знаний и воспитанием, с её элементами ювенальной юстиции, с ответственностью звена ученик - учитель, создавалась на протяжении нескольких десятилетий при активной и продуманной государственной политикой в данном направлении. Даже при всей "остаточности" финансирования заработная плата "молодого" учителя с высшим образованием была выше чем заработная плата "молодого" инженера с "вышкой". Сейчас очень многое утрачено, остались "жалкие остатки", которых с каждым годом становится всё меньше. Если бы новое в системе образования было бы более лучшим - вопросов нет. Но это ведь не так.... КАМО ГРЯДЕШИ российской образование? Текст скрыт развернуть
4
Надя Васильченко
Надя Васильченко Сергей Бердников 3 августа 16, в 08:51 От одного слова - ювенальная - уже коробит. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Бердников
Сергей Бердников Надя Васильченко 3 августа 16, в 09:35 Вообще-то термин "ювенальная юстиция" как самостоятельное направление введен в конце 90-х 20 века - начале 21 века - подчеркиваю это, чтобы советская система образования не казалась Вам "страшилкой" со "сталинским диктатом" и подразумевал объединение структур МВД, работающих с подростками (больше известны в народе как "детские комнаты милиции";), органы опеки и попечительства, органы УИН (уголовно-исправительные наказания) для несовершеннолетних, подразумевал выделение в судебной системе - суды для несовершеннолетних и т.п. Чтобы Вас "не коробило" хочу успокоить в советское время, и,естественно, в советской системе образования, такой термин не применялся, а использовал я этот термин только для того, чтобы не перечислять всего лишний раз и подчеркнул - элементы, сама система ювенальной юстиции - это изобретение постсоветского времени, хотя предпосылки её, в достаточно "жесткой форме" начали складываться еще в Российской империи. Текст скрыт развернуть
0
Надя Васильченко
Надя Васильченко Сергей Бердников 3 августа 16, в 09:44 Спвсибо! - Только, коль так хорошо зная прошлое, неплохо бы знать не хуже и настоящее. Есть такая старая пословица - "Благими намерениями выстлана дорога в Ад". Так что реформы школы - это только цветочки. Сейчас это уже не столь актуально - по сравнению с ювеналкой. :) Текст скрыт развернуть
1
Сергей Бердников
Сергей Бердников Надя Васильченко 3 августа 16, в 09:53 Не совсем понял Вашу мысль. Я в своем посте ставлю вопрос "Куда идет российское образование?" (Камо грядеши...), потому что общего реального позитива в том числе и в современной реформе образования, как опять-таки указал, по сравнению с общей системой советского образования не вижу. Текст скрыт развернуть
1
Надя Васильченко
Надя Васильченко Сергей Бердников 3 августа 16, в 17:21 Образование начинается не в семье? :) Ну или представьте сейчас прежнюю школу - с ювенальной составляющей... - Дальше сможете догадаться? :) Текст скрыт развернуть
1
Сергей Бердников
Сергей Бердников Надя Васильченко 4 августа 16, в 08:57 Образование начинается в школе, воспитание начинается в семье, и обучение некоторым азам умений и навыков, а также отдельным знаниям дается в семье. Образование - кроме воспитания, передачи знаний предполагает обязательную их системность и взаимосвязанность - поэтому здесь и используется термин "образование", а не "передача знаний". И Вы о какой прежней школе говорите? О советской? - так Вы что читаете "бегло"? Я Вам несколько раз подчеркнул - что ювенальная юстиция - как система родилась в постсоветское время, когда от системы советского образования мало что осталось. Далее, Вы представляете в чём заключается деятельность так называемых "детских школ милиции" в советской системе, их взаимосвязь со школой (в том числе работа с учениками и родителями) и значение? Считаете что они не нужны были? И откровенно говоря не вижу последовательности, логики в Ваших постах, то Вы о ювеналке, то о реформе образования, то о семье как начальном элементе образования (почему не ясли?). Так о чем? Текст скрыт развернуть
0
Надя Васильченко
Надя Васильченко Сергей Бердников 4 августа 16, в 09:30 Много слов - и очень умно. А по простому? :) При "должном" развитии ювенки - а развиваться в "благом" смысле она будет по законам рынка... - Как Вы себе представляете возврат к прежнему - толковому - образованию? :) Здесь где то было описано - что за сложные задания на дом - учителя наказали! - "Издевался" над детьми! (Захочет ли кто то - Даже имеющий желание "сеять высокое разумное вечное" - имеющий к этому талант - Рисковать - идя на такую работу?). Родители, захотев воспитать должным образом ленивого отпрыска - могут нарваться на такую же радость! - Оторвали ребенка от просмотра порносайта - или отключили интернет. - Ограничили свободу личности! - Дали по попке... Оставили без сладкого... Мало того - что ребенок отобран у родителей! - Так еще и на пару лет поехалось родителю в места не столь отдаленные! А начало для родителей будет и не с детсада. - С рождения! - Нет логики и последовательности? - Дальше объяснять? Или для Вас это слишком просто - и не понимается? :) Текст скрыт развернуть
0
Сергей Бердников
Сергей Бердников Надя Васильченко 4 августа 16, в 10:20 Не надо так шуметь и "кипятиться". Ставлю еще раз вопрос - Вы о чём? О месте родителей в системе образования и воспитания, о ювенальной юстиции, о школьном образовании или о несчастном учителе которого наказали? Вы мешаете вместе многие вещи, при этом бессистемно. Советскую систему образования в современных социально-экономических, политических и идеологических условиях, в том числе, не возродишь, не вернешь и не построишь - это абсолютно ясно. Но экономических составляющих для успешной эффективной современной системы образования, впитавшей в себя лучшие от советской системы образования (а именно: 1) цепочка преемственности школа - среднеспециальное или институт; 2) цепочка: заинтересованный, высокоплачиваемый учитель - ученик: 3) программа с базовыми знаниями в доступной форме при патриотическом уклоне с учетом национальных традиций, прозрачные очные экзамены в основной и полной средней школах; 4) цепочка: учитель - администрация школы - трудный подросток, ученик, - родители, элементы ювенальной юстиции; 5) доступные культурные, спортивные, развивающие организации, дополняющие общее образование) у нас предостаточно - перечислять не вижу смысла - об этом очень много говорят и пишут - Россия богатейшая страна, что подчеркивалась всей её историей. Вопрос в политическом решении. А что касается "трудных" подростков и родителей - они были всегда и во все времена, и подчас ещё "хлеще" - и вместо "воспитывающих" "картинок интернета" - подростковая уличная реальность, да и родители встречались самого "разного калибра". Это всё решаемо, но государству надо всегда держать высокую планку авторитета учителя, его статусность (в том числе и защищенность), пресекая при этом снобизм.


Текст скрыт развернуть
1
Надя Васильченко
Надя Васильченко Сергей Бердников 4 августа 16, в 11:21 Многа букв... - У Вашего дома - "развалилась" крыша. Вы собираете все что нужно - и принимаетесь ремонтировать крышу. В это время кем то начинается уничтожаться фундамент. Но - мелочи жизни! - Сначала крыши - ремонт, покраска! А потома Вы соберете - что надо - и фундамент исправите!!! - Ну и для начала - "Мы ж люди Очоные!" - Вспомним теорию относительности, Фрейда, учения Марса... Пожуем все это дело... - Дак и крыша может не доделатся - Как домик рухнет без фундамента! :) - Или без Оч Умных рассуждёний - не понимается? :) Текст скрыт развернуть
0
Сергей Бердников
Сергей Бердников Надя Васильченко 4 августа 16, в 11:28 Спасибо, о "крыше" и Вашем понимании проблем образования я все понял, считаю дальнейший диалог пустой тратой времени. Всего наилучшего. Текст скрыт развернуть
0
Надя Васильченко
Надя Васильченко Сергей Бердников 4 августа 16, в 11:59 Конечно! - Тут же особо Знаниями не блеснешь! :) - Сейчас началось разрушение Семьи... Вот о чем надо думать в первую очередь! Основы - Залаживаются в детстве. - А когда некого будет учить... Впрочем - Если Вы так "крышу" воспринимаете - Там где в виду имеется Дом... И Вам Всего Наилучшего и не хворать! :) Текст скрыт развернуть
0
наталья Бугреева (Зиновьева)
наталья Бугреева (Зиновьева) 1 августа 16, в 11:43 Раздельное обучение - спорно, а в остальном согласна. Школу испортили неграмотным руководством и бумажными проектами. Текст скрыт развернуть
2
оля олга
оля олга 1 августа 16, в 13:16 ЗА...ЗА...ЗА .......................Господи, услышь нас !!!! Текст скрыт развернуть
2
alex-r
alex-r 1 августа 16, в 14:18 Очередной говно-копировщик... Даже скопировать не могут правильно! Дебилы, бля... Текст скрыт развернуть
-5
Александр Ширай
Александр Ширай 2 августа 16, в 13:20 А что делать? Наши кумиры - Лановой, Стриженов, Коренев, Ливанов, Лазарев, Соломин, Миронов, Тихонов - это же не секс символы... Домогаров, Ерёменко, Хабенский тоже не мальчики, да и они не такие уж секс-символы по современным меркам. А из сказочных русских героев? Иван-дурак, Емеля? Добрыня Никитич, который в детстве детишкам ненароком отрывал ручки-ножки? Александр Невский? Русские народные сказки, эпос, слишком глубокие и серьёзные, мистические - не для детского ума... Мужичок с ноготок, борода с локоток... Недаром нас - старичков воспитывали на Братьях Грим, Шарле Перро, Пушкине, у которого положительный герой - Балда, Ершове... Это же какая то не та реальность, не розовая как у Мумми-Троллей... А у нас "ужастики" Чуковского... Носов и Драгунский - это, конечно, прекрасное, уютное, детское, в меру назидательное, но не те герои. Старик Хоттабыч? Советский реализм сейчас не очень востребован у молодёжи... Корчагин тоже не их герой... Наше фэнтези только появляется. Бухаров, конечно, симпатичный Волкодав, но для юных слишком занудный и схематичный... Тернист путь к сердцам юниоров :о)) Текст скрыт развернуть
0
Пётр Коржов
Пётр Коржов 2 августа 16, в 19:38 Весьма критично , логически верное заключение и выводы, а так же и правильные пути решения проблем современной школы.Эти мысли да в голову бы министру образования и управленцам от образования ... . Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Пестов
Анатолий Пестов 3 августа 16, в 09:40 Пока не изменится страна ни о каком улучшении в системе образования не может быть речи. Текст скрыт развернуть
1
zina Tikvina
zina Tikvina 3 августа 16, в 11:51 Ш.окирующие данные - и глубоко продуманная технология исправления.
Ау, партии и правительство! Или вы негласно перешли на программу "Майн камф" Гитлера? Сколько же вам платят за это? И кто?!
Текст скрыт развернуть
0
Олег Орлов
Олег Орлов 4 августа 16, в 10:46 В школу не идут лучшие из лучших-педагоги от Бога... Вон и Медведев говоря о благосостоянии педагогов, говорит, что они заблудились, надо в бизнес идти, суррогаты выпускать, начиная от продуктов и кончая суррогатной культурой...Всякими там салонами татуировок,маникюрными и прочая прочая... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 64
Видео
На сайте пока нет видео
Популярное за неделю
пока ничего нет
Читать